летопись штаба

15 июля

Об искусстве агитации и правильном отношении к людям
Мы уже подробно рассказывали о том, чему учатся координаторы на специальных тренингах. Почитать об этом можно здесь и здесь. Бизнес-тренер Андрей Матвеев рассказал о принципах и целях своей работы.
«На кампании Алексея Навального я влился в социально-политическую активность. С тех пор я работаю с командами без так называемого административного ресурса – с оппозиционными кампаниями, иными словами. За несколько лет я проработал на выборах мэра Москвы, выборах в Мосгордуму, в муниципальные депутаты в Москве, в Заксобрание в Санкт-Петербурге, в выборах в Новосибирске, в которых участвовал ПАРНАС. Мой фокус работы – работа с волонтерами и людьми, которые создают волонтерские команды.

Технологии работы я перенял после долгой работы в HR, в различных производственных, банковских компаниях. Я считаю, что привнесение эффективных бизнес-технологий из делового-промышленного сектора в социальный даст очень хороший результат. Здесь нашим основным ресурсом являются люди, но внимания им обычно уделяется не так много. Это ошибка, с этим надо бороться. Нужно выделять время на мотивацию, обучение, развитие, и тогда мы сможем привлекать интересные кадры, развивать их и с их помощью добиваться хороших результатов».

«Теми новаторами, которые решили попробовать применить бизнес-технологии в агитации, были Максим Кац, Леонид Волков, я и еще несколько человек. Они первые решились совместить эти две сферы и дальше развиваться в этом направлении. У нас уже есть обкатанные в течение нескольких лет программы. Раньше было такое мнение, что единственный, кто может работать с людьми, волонтерами – это тот, кто сам сейчас стоит и волонтерит. И единственным местом, где можно было чему-то научиться, были кружки, на которых вся команда сидела и делилась опытом. Когда ребятам нужны были конкретные технологии, недоставало профессиональной руки. А ведь профессиональной работы немало. Как, например, работать с возражениями, провокаторами, как более понятно доносить свои идеи, как создать доверие? Все эти вещи давно развиты в бизнесе, но почему-то социально-политическая сфера стоит особняком и эти технологии не очень-то принимает».
«Мы достаточно эффективно работаем с ребятами. По результатам той же кампании Алексея Навального у нас 97% тех, кто прошли тренинги, признали, что они оказались хорошей поддержкой в работе с людьми».
«Мы даем ученикам то, что можно использовать не только в работе. Это пригодится им в жизни, в общении с друзьями, в выстраивании отношений с близкими людьми. Ведь это все то же самое по сути: умение слышать и чувствовать другого человека, доносить свою точку зрения, находить возможности взаимопонимания».
«Что я хочу донести до ребят? Первое: нужно быть коротким и ясным для потенциальных избирателей. У людей очень мало времени всегда, они торопятся. Когда их останавливают на улице и начинают что-то долго и запутанно им рассказывать, это вызывает раздражение, отторжение, мол, мне некогда и так далее. Нам нужно в первую очередь научиться быть емкими, говорить немного, но понятно. Второе: нужно уметь правильно работать с возникшими эмоциями, возражениями. Я хочу научить принимать это и не спорить, а пытаться достигнуть взаимопонимания. Ну и третье: надо работать с собой, потому что гораздо сильнее влияет на работу не столько технология, сколько сам человек. В какие-то моменты мы сами можем быть высокомерными, мол, я тут прозрел, узнал, как Россия должна развиваться, давайте вот, поставьте подпись и так далее. Это больше вопрос внимания к себе: "Насколько я сейчас уважаю человека перед собой, насколько я его слышу и забочусь о нем?"»
«Если оппозиционная команда хочет составить конкуренцию власти, пусть она делает это не только по идеям, но и по отношению к людям».
«Личные качества координатора, несомненно, имеют большое значение. Именно по этим качествам и идет отбор людей в команду. То есть просто оппозиционного идейного настроя недостаточно. Люди должны приходить с правильным отношением к потенциальным избирателям, к окружающим вообще. Я вижу, что провластные команды, которые хотят получить власть и дальше продолжить заниматься своими делами по личному обогащению, стараются сделать так, чтобы им как можно быстрее поставили подписи. Иногда такое бывает и в оппозиции. Это в корне неправильно. Если оппозиционная команда хочет составить конкуренцию власти, пусть она делает это не только по идеям, но и по отношению к людям».

Присоединяйтесь к нашей предвыборной кампании!
Чтобы стать координатором, вы можете написать нам:
Если вы живете в округе и хотели бы пару часов в неделю участвовать в кампании - зарегистрируйтесь на нашем официальном сайте.
Читайте также:
Made on
Tilda