летопись штаба

16 июля

Аня Кузнецова о собеседованиях, важности интернета и выборах в мэры Омска
Продолжаем показывать ключевых людей нашей кампании. Сегодня заместитель начальника штаба Аня Кузнецова рассказывает работе с координаторами.
«Я родилась и выросла в Омске. В 2012 году по Омску ходила такая «полушутка», что Илья Варламов будет баллотироваться в мэры Омска, только, мол, соберите подписи, чтобы Варламов увидел, что жители города этого хотят. Тогда он приедет, проведет реальную кампанию и в случае победы переедет жить в Омск. Тогда у меня подруга пошла собирать подписи, я подтянулась за ней. Мы как-то зашли в штаб, там я увидела, что никакого нормального руководства, управления не было, потому я осталась и решила как-то организовать всю эту систему, считать подписи, следить за документами и точками сбора, там же я познакомилась с Максимом Кацем. Так я и влилась во всю эту политическую компанию».
«Сейчас отвечаю за все, что связано с уличной работой: организацию встреч с избирателями, установку стендов, работу координаторов. И еще я провожу собеседования с координаторами, мне важно, какие там будут люди. Не помню ситуации, чтобы на собеседовании я смотрела на человека и не понимала, что он из себя представляет».
«Самое главное, что надо узнать на собеседовании – является ли он нашим единомышленником. Иногда, когда это сложно определить (человек увиливает, стесняется, умалчивает о чем-то), приходится задать этакий контрольный вопрос: «Чей Крым?». Мне нужно выяснить, есть ли у человека желание действительно заниматься политикой. Желание заработать мы уважаем и не экономим на зарплате, но хотелось бы, чтобы за этим желанием стояла еще личная, идейная мотивация. К примеру, я вряд ли возьму на работу человека, который случайно как-то наткнулся на вакансию (например, знакомый скинул) и на вопросы «Знаешь ли ты что-то о политике?» и «Знаешь, кто такой Дмитрий Гудков?» он ответил «Нет». Какой смысл в этом? Ну выйдет человек «в поле», ну соберет пару контактов, этим все и ограничится. Ты сможешь донести идеи до прохожего только в том случае, если эти идеи – твои. Это фишка всех наших кампаний. Мы никогда не набираем просто сборщиков, не вешаем объявлений на столбах. Нам важна аудитория ресурсов, в которых мы размещаем объявления о работе. Мы часто пишем о работе на кампании в пабликах МГУ, ВШЭ, МГИМО, Бауманки, например».

«Мы всегда просим соискателей присылать ссылки на свои соцсети, это очень важно. Человек, который не пользуется соцсетями или у которого они «мертвые» с непонятной аватаркой, парой друзей и так далее – не наш формат. Мы те люди, для которых интернет – это важно. Мы берем информацию из интернета, мы объединяемся в интернете, в наши дни объективная информация есть только там. Ну, еще на радио «Эхо Москвы» и телеканале «Дождь», но основной упор мы делаем все-таки на Сеть. Человек, который активно использует интернет, имеет много друзей по ВУЗам, школам, работе и так далее, общается с ними, то есть у него есть реальная жизнь».
«Вдобавок нам никогда не дадут в распоряжение телевидение или радио, поэтому для агитации мы используем другие каналы информации. Наравне с интернетом мы делаем большой упор на улицу и личное общение с избирателями».

«Набрав команду координаторов, я стараюсь решать все глобальные вопросы, связанные с ними. Их надо обучить, прежде всего, я организовываю тренинги. Далее, я слежу за тем, чтобы у координаторов были хорошие условия для работы, достойная зарплата. Недавно мы организовали специально для них встречу с адвокатом, который проконсультировал их касательно общения с полицией, если вдруг возникнут какие-то конфликты».
-А если координатор пытается как-то сжульничать, понаписать левых контактов?

«Это очень легко выявляется. На «Медузе» даже была недавно статья, в ней вывели теорию, что чем больше людей замешано в секрете, тем быстрее он откроется, есть прямая зависимость между этим. Это на 100% работает, у нас задействовано очень много людей, и где-то обман раскрывается. Собранный контакт проходит через большое количество людей: сначала контакт берет один координатор, вносит его в базу данных, оттуда контакт попадает в кластер к другому координатору, он уже с ним общается, координатор на участке вдобавок может поменяться, к тому же Дмитрий Гудков сам обзванивает все-все-все контакты. Наш сайт – это настоящий пульт управления всеми контактами, там все прозрачно. Мы получаем отчеты обо всем, что происходит на сайте. Недавно мы заметили обман, кстати. Мы предложили контактам одного координатора дело по кампании. И как только мы запустили это задание, все шефы в одно и то же время по очереди стали заходить в личные кабинеты и выполнять его. Последовательно в течение 10 минут, друг за другом. Но так не бывает, никогда несколько разных людей не будут выполнять одно и то же дело в одно время. Дальше мы смотрим – у всех этих контактов один IP. Координатор это объяснить не смог, мы попросили его продемонстрировать на улице, как он собирает контакты. В итоге он с этим не справился, и мы его уволили».
-Почему Гудков?

«Он один такой. Пять лет работал в Думе и все это время один восставал против всех. Это вызывает огромное уважение. Сам он очень демократичный, я бы сказала, такой же, как мы. Мы, как и Дмитрий Гудков, считаем, что мы не можем «сдать» Думу, не можем пустить все на самотек».

Присоединяйтесь к нашей предвыборной кампании!
Чтобы стать координатором, вы можете написать нам:
Если вы живете в округе и хотели бы пару часов в неделю участвовать в кампании - зарегистрируйтесь на нашем официальном сайте.
Читайте также:
Made on
Tilda