ЛЕТОПИСЬ ШТАБА

23 августа

Технологии успеха
Мы рассказывали и раньше про тренинги для наших сторонников. Однако, время идёт, и постепенно программа тренингов меняется, включает в себя новую информацию и в конечном итоге становится ещё более полезной для тех, кто на завтрашний день пойдёт агитировать людей — на улицах, на встречах, в сети.

Андрей Матвеев несколько раз в неделю делится различными техниками с нашими координаторами и шефами.
Новый блок тренинга посвящён важному психологическому противоречию в отношении агитаторов к избирателям, электорату. Ведь с одной стороны любой человек, предлагающий сделать выбор в пользу чего-либо: человека, продукта или услуги, считает себя более осведомлённым о ситуации в политике или на рынке — ведь иначе бы он не предлагал своё мнение! Мы искусственно ставим себя выше толпы, думая, что несём некую истину, но в то же время напрямую зависим от неё, ведь именно эта толпа в конечном итоге и решит исход выборов и покажет, достигнет ли цели наша предвыборная кампания или нет. Об этом противоречии важно помнить и одёргивать себя, общаясь на равных: никакого высокомерия, пренебрежения допускать не следует.
Мы поинтересовались у участников тренинга, какие сложности возникают в процессе общения на улицах — как со стороны остановленного у выхода из метро человека, так и со стороны агитирующего. Многие сталкиваются с недоверием, безразличием, ленью и даже ненавистью. Безусловно, нашим координаторам приходится постоянно пропускать через себя большой
поток эмоций, которые частенько угнетают и мешают плодотворно работать. Некоторые умеют черпать энтузиазм и в негативе:
Когда я встречаюсь с ненавистью, недоверием, я хочу
изменить положение дел!
Саша
Аполитичный человек пробуждает интерес.
— Руслан
И всё-таки, необходимо уметь что-то этому негативу противопоставлять, чтобы не допускать выгорания в полевой работе. Одной из техник является поиск своеобразных точек соприкосновения со своей аудиторией. Эти точки можно описать словами «уважение», «интерес» и «симпатия». Смотреть на человека и видеть в нём что-то, что разрушит барьер на пути к общению с ним — вот один из приёмов нивелирования отрицательных эмоций. Нельзя во всех видеть своих потенциальных сторонников, но вполне можно подходить к человеку сразу с хорошим настроем.
У тех, кто выходит на точки впервые, возникает закономерный вопрос: а как мне сделать так, чтобы человек хотя бы просто остановился и поговорил со
мной? И здесь тоже есть свои методы, которым Андрей посвятил второй час тренинга.
Суть заключается в том, чтобы знать о всех реально работающих вариантах и выбирать из них свой в зависимости от своего характера и от ситуации.
Кто-то может действовать очень активно и даже резко, буквально преграждая путь человеку, кому-то удобно как бы невзначай задать прохожему любой вопрос, который вырвет его из своих размышлений и заставит обратить внимание на нашего координатора. Сильно влияют на результат и слова, с которыми мы вступаем в беседу. Важной составляющей в понимании этих методов общения является их объяснение с точки зрения психологии и поведения людей. Это всё равно, что заглянуть под капот и понять, почему что-то будет работать, а что-то гарантированно нет. Особенно, если речь идёт об убеждении принять нашу точку зрения, встать на нашу сторону.
Координаторы тренировались общаться по парам, играя роли агитатора и прохожего, находя какие-то цепкие фразы, пути убеждения: не работает одно —
сразу придумывай новую идею, которая тронет собеседника и поможет продолжить разговор уже в русле сотрудничества.

Это же стало частью домашнего задания: попробовать всё, чему мы научили их, в живом диалоге друг с другом, чтобы чувствовать себя увереннее в реальной работе на точках и активно искать новые контакты. Также предложили вспомнить о трёх словах «уважение», «интерес», «симпатия» и составить таблицу, раскрывая каждое из них в отношении своих шефов. Конечно же, никуда не исчезает и польза от обмена опытом с давно работающими координаторами, которые успели уже изобрести свои «фишки» и опробовать их на улицах.
Задали вопросы уходящим из штаба координаторам
про их впечатление от новой информации:
Узнал новые техники и приёмы,
понял, на чём они основаны,
это поможет мне преодолеть
психологические барьеры.
— Эльдар, координатор
А кампания набирает обороты, всё больше становится тех, кто готов нам помогать, распространяя газеты у себя в домах, рассказывая о Дмитрии Гудкове знакомым. Молодые ребята специально приезжают работать к нам из дальних городов — Самары, Омска. Марсель приехал автостопом из Уфы. Хорошими результатами информирования в трамваях делится Руслан:
«Практически не возникает проблем с раздачей газет, на точке около остановки и в трамваях за день расходятся 1800 штук. Пару раз водители заявляли, что агитация в их трамваях запрещена, но по факту мы остаёмся в правовом поле: закона, запрещающего раздавать материалы о Гудкове в наземном транспорте, нет».
Помощь кампании
Мы нуждаемся в вашей помощи. Приходите работать к нам в штаб.
Также вы можете внести пожертвования через различные банки и сервисы. Узнать, как это сделать, можно на http://day.gudkov.ru/donate

Stay tuned!
Made on
Tilda