летопись штаба

10 июня

Троллейбус в центре внимания
Фото: Илья Варламов, http://varlamov.ru/1159883.html
В этом году троллейбус стал предметом жарких споров между властью и населением. В этом материале рассказываем об одной из кампаний по улучшению ситуации с общественным транспортом - по защите маршрута №59.
В 2012 году власти решили переделать улицу Народного ополчения в автомагистраль, убрав с нее все светофоры. Проект был отложен, но этой весной все-таки возобновлен. Сейчас улица перекопана, движение по ней ограничено.

В рамках этого проекта в начале мая муниципальные власти СЗАО изменили маршрут 59-го троллейбуса. Раньше троллейбус поворачивал с улицы Тухачевского налево на улицу Народного ополчения в сторону центра. Автомобилям, пропускающим поворачивающий троллейбус, приходилось ждать какое-то время на светофоре. Власти не нашли лучшего решения проблемы и просто изменили маршрут троллейбуса таким образом, чтобы он сначала поворачивал направо, потом ехал по прямой, разворачивался и возвращался обратно, делая огромный крюк. Соответственно, для пассажира путь до метро стал занимать намного больше времени. Нынешний маршрут можно посмотреть здесь.
на 8-12 минут

увеличился путь до метро в непиковое время
до 40 минут

теряют люди в часы пик
Вопрос с пробками это не решило. Заторы на дорогах не исчезли, а решение привело к новым проблемам: осложнилось движение для матерей с колясками и инвалидов, люди стали перебегать дорогу без светофора.

Максим Кац инициировал кампанию по возвращению старого маршрута. Было составлено обращение мэру Москвы Сергею Собянину и Дмитрию Гудкову как депутату Госдумы.
Работники кампании с 23 мая информируют жителей района на улице и в интернете и предлагают подписать обращение. Дмитрий Гудков как депутат Госдумы написал депутатский запрос Сергею Собянину, а также недавно озвучил эту проблему в эфире радиостанции «Эхо Москвы» .
Для консультации наших проектов привлекались иностранные специалисты-урбанисты. На видео Вукан Вучик, профессор Пенсильванского университета, говорит о недостатках всего проекта перестройки дороги, а также о том, к чему приводит отсутствие светофоров на протяженной автомагистрали.

Проекту строительства Северо-Западной хорды посвящен целый раздел в совместном докладе Вукана Вучика, Жана-Клода Зива и Тура Хотвайта «Транспорт в Москве», который можно прочитать здесь.
Еще одно видео, в котором Вукан Вучик говорит о недостатках оттянутых разворотов.
Несмотря на то что в большинстве прохожие охотно подписывают обращение, многие отказываются. Наш координатор назвал основные тому причины.
1) Непонимание самой проблемы. Многие жители думают, что такое решение властей спасет от пробок. Пока «река» машин не встала под их окнами, они не понимают, что их ждет.

2) «Все тлен». Люди считают, что ничего изменить. Люди не привыкли ни на что влиять. «Они там уже решили, что мы-то поменяем?», «Уже все построили, разве изменишь?»

3) Страх. Жители боятся писать письма к власти. Боятся, что за ними потом придут. Хотя понятно, что никто граждан не тронет.

Андрей Моисейкин
Координатор проекта
4695

подписей собрано на данный момент
И мы продолжаем бороться за 59-ый маршрут!

Присоединяйтесь к нашей предвыборной кампании!
Чтобы стать координатором, вы можете написать нам:
Если вы живете в округе и хотели бы пару часов в неделю участвовать в кампании - зарегистрируйтесь на нашем официальном сайте.
Читайте также:
Made on
Tilda